- Описание
- Отправленные решения
45. Оптимальные пороги
При работе с корпоративными клиентами часто возникает необходимость разбить их на категории с целью предоставления различных уровней обслуживания. Вместе с тем, категорий должно быть не слишком много, иначе снижается общее качество управления клиентским сервисом. Возникает задача оптимизации сервисирования — наиболее эффективного распределения клиентов по категориям обслуживания.
Один из подходов к оптимизации сервисирования клиентов основан на введении бюджетных порогов — требований к минимальной величине ожидаемых ежемесячных расходов (далее, ОЕР) клиента на услуги компании, необходимых для отнесения к определённой категории. При таком подходе для каждого клиента подбирается категория обслуживания с максимально возможным порогом, не превышающим величину ОЕР. Если величина ОЕР клиента ниже бюджетного порога по каждой из категорий, клиент считается самосервисируемым (не относящимся ни к одной категории).
Подбирать бюджетные пороги для различных категорий обслуживания будем с помощью целевой метрики, значение которой равно сумме бюджетных порогов всех клиентов. Экономический смысл данной метрики основан на следующем предположении: при отнесении к некоторой категории клиент гарантированно потратит на услуги компании величину, равную бюджетному порогу данной категории. Сумму этих «гарантированных трат» и будем максимизировать.
Более формально, пусть — общее количество клиентов компании, — величина ОЕР -го клиента .
Зафиксируем бюджетные пороги и введём функцию — кусочно-постоянную неубывающую функцию, возвращающую бюджетный порог для величины ОЕР, равной :
Тогда задачу оптимизации можно сформулировать следующим образом:
при условии, что количество категорий сервисирования фиксировано и равно .
Формат ввода
Первая строка содержит два числа, записанных через пробел: количество клиентов компании и категорий сервисирования .
Вторая строка содержит целых чисел — величины ОЕР клиентов на услуги компании, тыс. руб.
Формат вывода
Выведите натуральных чисел — оптимальные бюджетные пороги в порядке возрастания на одной строке через пробел.
Примечание
- Клиент с ОЕР 1 тыс. — самосервисируемый.
- Клиенты с ОЕР 3 тыс. и 4 тыс. распределяются в категорию с бюджетным порогом 3 тыс.
- Клиент с ОЕР 5 тыс. выделяется в отдельную категорию.
- Клиенты с ОЕР 10 тыс. и 12 тыс. распределяются в категорию с порогом 10 тыс.
- Клиент с ОЕР 80 тыс. выделяется в отдельную категорию.
Значение целевой метрики составит:
Каждый клиент попадает в отдельную категорию с бюджетным порогом, равным ОЕР. В четвёртую категорию не попадает ни одного клиента.
Клиенты с ОЕР, равными 0, 4 тыс. и 2 тыс., являются самосервисируемыми. Остальные клиенты распределяются в единственную категорию с бюджетным порогом 6 тыс.
Значение целевой метрики составит: .
Ограничения
Ограничение времени
4 с
Ограничение памяти
256 МБ
Пример 1
9 4
12 1 3 5 5 5 4 10 80
3 5 10 80
Пример 2
3 4
1 5 10
1 5 10 11
Пример 3
6 1
0 4 2 8 17 6
6